Школа №101

Контакты Фотогалерея Форум Гостевая книга
 
Структура и органы управления образовательной организацией
Сведения о школе - Сведения о школе
16.09.2014 01:49

Директор Школы является единоличным исполнительным органом. 

В Школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: общее собрание работников Школы, управляющий совет, педагогический совет, методический совет.

В целях учета мнения учащихся по вопросам управления Школы и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Школе созданы совещательные органы: школьная ученическая конференция, Школьная дума.

В целях учета мнения   родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Школы и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Школе  может быть создан совещательный орган: совет родителей.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ШКОЛЫ

Для развития массовой физической культуры, спорта и туризма среди учащихся, родителей (законных представителей) учащихся в Школе работает физкультурно-спортивный клуб «Импульс» (место нахождения Комсомольская, 52), реализующий общие цели и задачи, определённые  Уставом Школы. Физкультурно-спортивный клуб «Импульс», созданный в качестве структурного подразделения Школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Порядком осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.09.2013 № 1065, Уставом Школы, положением о физкультурно-спортивном клубе «Импульс», утверждённым директором Школы. Руководитель ФСК - Канаев Александр Александрович.

Подробно с положением и другими документами ФСК можно познакомиться здесь...

Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы. Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Инициатором созыва общего собрания работников Школы может быть директор Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы. 

Общее собрание работников Школы избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря общего собрания работников Школы.

Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины от общего числа участников общего собрания работников Школы.

Решение общего собрания работников Школы  считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании.  В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

Компетенция общего собрания работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

  • принимает устав Школы, изменения в устав Школы;
  • избирает  представителей работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений  Школы;
  • принимает коллективные требования к директору Школы;
  • принимает (согласует)  локальные нормативные акты Школы, относящиеся к компетенции общего собрания работников Школы;
  • обсуждает и выносит рекомендации к принятию проекта коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка в Школе;
  • рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья участников образовательных отношений;
  • избирает представителей из числа работников Школы в управляющий совет и  в другие органы и комиссии Школы;
  • устанавливает структуру управления Школой и изменяет ее;
  • утверждает Положение об управляющем совете Школы.

В состав управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) учащихся, представители педагогических работников Школы, представители обслуживающего и вспомогательного персонала Школы, представители учащихся уровней основного общего и среднего общего образования, представители Учредителя,  иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

Общее количество членов управляющего совета – 11 человек.

Формирование состава управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования управляющего совета регламентируется локальным актом Школы – «Положением о формировании управляющего совета». Сформированный состав управляющего совета утверждается Учредителем.

Состав управляющего совета избирается сроком на 3 года.

Председатель управляющего совета избирается из состава управляющего совета. Председателем управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы, представитель учредителя, представитель учащихся, не достигший возраста 18 лет.

Компетенция управляющего совета Школы:

  • консолидация предложений и запросов участников образовательных отношений в разработке и реализации программы развития Школы;
  • определение основных направлений и приоритетов развития Школы (ежегодно).

Управляющий совет согласовывает (утверждает) локальные нормативные акты Школы, относящиеся к компетенции управляющего совета Школы; сдачу в аренду Школой закрепленных за ней объектов собственности.

Управляющий совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы.

Заслушивает отчет о результатах самообследования.

Управляющий совет рассматривает:

  • вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;
  • жалобы и заявления учащихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;
  • иные важные вопросы деятельности, отнесенные к компетенции на основании положения об Управляющем совете.

Управляющий совет имеет право вносить предложения Учредителю:

  • по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории;
  • о кандидатуре вновь назначаемого директора Школы;
  • о стимулирующих выплатах директору Школы.

Управляющий совет организует работу в соответствие с локальным актом Школы – «Положением об управляющем совете».

Заседания управляющего совета созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раз в год.

Решения управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений.

На заседаниях управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации и Красноярского края, положениям настоящего Устава, действующий состав управляющего совета может быть распущен Учредителем. В этом случае происходит либо новое формирование управляющего совета по установленной процедуре, либо Учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в Школе управляющего совета на определенный срок.

Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом, в который входят все педагогические работники Школы, работающие в Школе на основании трудового договора.

Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет собирается не реже одного раза в каждой учебной четверти. 

Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы педагогического совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений педагогического совета. Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. 

Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение педагогического совета является обязательным для всех участников образовательного процесса.

Компетенция педагогического совета:

  • разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ;
  • организация работы по развитию творческих инициатив педагогических работников, распространению передового опыта;
  • осуществление инновационной деятельности;
  • перевод учащихся в следующих класс при положительной аттестации, а также условный перевод;
  • принятие решения об отчислении учащихся из Школы;
  • принятие решения об оставлении учащегося на повторный год обучения.
  • принятие (согласование) локальных актов Школы, отнесенных к компетенции педагогического совета Школы.

Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет методический совет, в который входят директор Школы, его заместители по учебно-воспитательной работе, методисты, руководители школьных методических объединений (школьное методическое объединение – объединение учителей по предмету). При методическом совете создаются методические объединения, секции, малые советы педагогов, которые организуют работу по повышению квалификации.

Компетенция методического совета:

  • разработка учебных планов и программ;
  • определение основных направлений методической и педагогической деятельности;
  • утверждение индивидуальных программ и планов.

Решения методического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы.

Решение методического совета считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов методического совета.

Решения методического совета носят рекомендательный характер и могут проводиться в жизнь приказом директора.

Срок полномочий методического совета – один учебный год.

 Высшим органом ученического самоуправления является школьная ученическая конференция учащихся 5-11 классов, проводимая не реже одного раза в год. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию на классных ученических собраниях  уровней основного общего и среднего общего образования Школы, в равном количестве от каждого класса, но не более чем по 5 человек от каждого класса.

На школьной ученической конференции  избирается Школьная дума. Срок полномочий Школьной думы – 1 учебный год. Школьная дума формируется из учащихся 5-11 классов по два представителя от каждого класса, избранных простым большинством голосов на классных ученических собраниях.

Школьная дума на первом заседании избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря, председателей и заместителей коллегий сроком на 1 год; собирается на заседания не реже одного раза в учебную четверть. Школьная дума правомочна выносить решения при наличии на заседании не менее 2/3 своего состава.

Школьная дума организует и направляет общественную работу в Школе, координирует действия коллегий.

Школа предоставляет представителям Школьной думы необходимую информацию и допускает их к участию в работе органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

Режим работы, контакты смотри…

 


Обновлено 20.09.2017 04:58