Школа №101

Контакты Фотогалерея Форум Гостевая книга
 
Образовательные стандарты
16.09.2014 01:52

Образовательные стандарты  НОО по новым ФГОС.

О ФГОС можно прочитать на сайте Министерства образования и науки Красноярского краяна сайте Красноярского института повышения квалификации, а также на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

План мероприятий, направленных на повышение качества введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образованияв МБОУ Школе № 101 ЗАТО Железногорск на 2016-2017 годы

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия . Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД . Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Предлагаем вам ознакомиться с текстом ФГОС НОО, изменениями,  с примерной основной образовательной программой НОО, презентациями по данной теме  


Особенности обучения по ФГОС в основной школе

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ООО), где на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».   

В   Федеральных государственных образовательных стандартах основного общего образования процесс обучения определяется не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и  как процесс развития личности, обретения социально-нравственного опыта и социальной компетентности.

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Этой задаче адекватны деятельностный метод обучения и компетентностный подход, обеспечивающе системное включение детей в учебно-познавательную деятельность. 

Переход  от знаниевой к деятельностной парадигме в обучении нашел свое выражение в стратегии разработки стандарта общего образования, рассматривающей образование как институт социализации, обеспечивающей вхождение подрастающего поколения в общество.

Вы можете ознакомиться с текстом ФГОС ООО, изменениями,  с примерной основной образовательной программой ООО

Образовательные стандарты  к БУП 2004 (для 7-11 классов)

В 7-11 классах обучение строится в соответствии с Федеральным  Базисным учебным планом – 2004, который  призван фиксировать рекомендуемый состав учебных предметов и распределение учебного времени между ними, в котором выделены инвариантная часть, обеспечивающая приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирование личностных качеств, соответствующих общественным идеалам, и  вариативная часть, обеспечивающая индивидуальный характер развития обучающихся, личные интересы и склонности, интересы субъекта Российской Федерации в реализации содержания общего образования.

Федеральный Базисный учебный план 2004 года также устанавливает соотношение между федеральным компонентом, региональным компонентом и компонентом образовательного учреждения.

В федеральном компоненте Федерального Базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Соотношение распределения регионального компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится менее 10 процентов. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

В основной школе целью образования является формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности, как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретению знаний о мере своих прав и обязанностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и. базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Старшая школа - завершающий этап общего образования - ставит своей целью подготовить выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности.

На третьей ступени общего образования организуется профильное обучение на базе общеобразовательной подготовки с учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов.

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории. 




Обновлено 19.12.2016 04:03