Методическая работа в школе в 2017-2018 учебном году
Методическая работа в школе строится вокруг основной темы нашего образования: внедрения новых ФГОС. Коллектив педагогов продолжает освоение новых технологий, позволяющих осуществлять обучение в парадигме системно-деятельностного подхода. Результаты освоения технологий «Дебаты», «Кейс-технологии», метода «Кроссенс» учителя будут не только обсуждать на ноябрьском педсовете (ответственная Панкратова Е.А.), но и представят на суд общественности на IV образовательном форуме Железногорска.
Семинар «Как подготовить и провести образовательное событие» поможет учителям организовать в течение всего учебного года различные образовательные мероприятия, так как событийность – характеристика современного образования, в которой преодолевается обыденность и повседневность школьной образовательной жизни. На контрасте с привычными форматами обучения и образования, событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формы порождения и оформления знания. В течение второй и третьей четверти образовательные события будут проводиться в рамках конкурса «Образовательное событие – 101», итоги которого будут подведены на мартовском педсовете (Ответственная Коробейникова Е.В.) Образовательное событие будет оцениваться по следующим критериям: создание мотивации, обретение новых предметных знаний, формирование навыков для межличностной коммуникации, включённость каждого ребёнка в деятельность, обеспечение для учащихся возможности научиться самовыражению, самореализации и рефлексии, предъявление продукта, эмоциональная удовлетворённость участников образовательного события, организаторская деятельность педагога.
Ещё одно направление методической работы в 2017-2018 учебном году касается профориентации учащихся. «Развитие профориентационной деятельности в МБОУ Школе №101 на разных ступенях обучения. Реализация программы «Наша смена» - это тема еще одного педсовета (ответственная Калмыкова Н.В.) В начале учебного года педагогам предстоит познакомиться на семинарах с современными технологиями профориентационной работы, а затем использовать их в своей работе с учащимися в ходе реализации школьной программы «Наша смена».