ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Задание №3
Цель теста - оценить умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
 
Это сложное задание, успешное выполнение которого в большой степени зависит оттого, как вы сумеете объяснить ребенку, что от него требуется. Внимательно ознакомьтесь с материалом теста. Сначала решите задания самостоятельно. Только после этого приступайте к тестированию.
Прочтите ребенку слова из примера, объясните, что сначала вы прочтете ему два слова, обозначающие предметы, которые находятся в определенной связи между собой; эти слова - образец. Установив отношение между ними, ребенок сможет составить вторую пару слов, в которой слова находятся тоже в определенном отношении друг к другу, по аналогии с первым вариантом.
Инструкция ребенку (инструкция дается на примере нулевого задания). Сейчас я произнесу два слова, они как-то связаны между собой. Луг, цветы. Подумай, как связаны между собой эти слова. (Дайте ребенку время подумать.) Вторую пару слов ты должен будешь составить самостоятельно, но между третьим и четвертым словом должна быть такая же связь, как между первым и вторым. Готов? Булочная. К этому слову ты должен подобрать парное слово из слов сад, двор, хлеб. (Слова можно повторить.)
Нулевое задание, а) Луг, цветы. Булочная (сад, двор, хлеб). (Правильный ответ - хлеб.) б) Бежать, стоять. Кричать (молчать, ползать, шуметь). (Правильный ответ - молчать.)

Вопросы:
1. Помидор, овощ. Роза (сорняк, цветок, роса).
2. Учитель, ученик. Врач (почки, пациенты, пациент).
3. Сад, яблоня. Огород (забор, свёкла, колодец).
4. Медведь, берлога. Цветок (ваза, стебель, цветы).
5. Перчатка, рука. Ботинок (чулки, подошва, нога).
6. Темный, светлый. Мокрый (скользкий, сухой, солнечный).
7. Часы, время. Термометр (температура, кровать, врач).
8. Машина, мотор. Лодка (волна, моряк, парус).
9. Стакан, стеклянный. Игла (острая, стальная, тонкая).
10. Стол, скатерть. Пол (мебель, ковер, доска).

Ответы:
1. Цветок.
2. Пациент.
3. Свёкла.
4. Ваза.
5. Нога.
6. Сухой.
7. Температура
8. Парус.
9. Стальная.
10 Ковер.

Интерпретация результатов. За правильный ответ - 1 балл, за ответ со второй попытки - 0,5 балла. Уточняющие вопросы («Почему?» и пр.) задавать не надо.
© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60