ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

altИздерганые быстроменяющимимся реалиями нашей жизни, измученные экономическими проблемами и неуверенностью в завтрашнем дне люди "срываются" на своих близких, т. е. семью.
Что же делать?
"Из двух ссорящихся виновен тот, кто умнее."
Г. Гете

alt
Ссориться тоже нужно уметь, если конфликта не избежать. Есть определенные правила, соблюдение которых позволит вам сохранить дорогие вашему сердцу отношения и разрешить конфликт, не ударив при этом "в грязь лицом" и сохранить достоинство.
 
 
1. Разговаривайте твердым и спокойным голосом, без накручивания эмоций и аффектации (т. е. не подливая масла в костер разгорающегося конфликта). Старайтесь сдерживаться, какая бы брань, какие бы обвинения ни сыпались в ваш адрес. Главное — избежать насилия, а не дать отпор.
2. Не разговаривайте со взрослым, как с ребенком, даже в том случае, если он сам ведет себя по-детски.
3. Внимательно слушайте, что вам говорит противная сторона (как бы они ни была в этот момент вам действительно «противна»).
4. Старайтесь обмениваться репликами, а не колкостями. Сарказм и ирония («О, это очень умно с твоей стороны!..») хуже, чем прямая, честная атака, и действует на вашего оппонента, подобно красной тряпке на быка.
5. Если это удается, попробуйте сразу же выяснить, в чем вас обвиняют, но ни в коем случае не делайте никаких категорических заявлений.
6. Не бойтесь признаваться в чем-либо в подобной ситуации. Главное, что вы слушаете потенциального агрессора и воспринимаете его всерьез. Ибо невнимательное отношение (особенно демонстративное) к аргументам противоположной стороны может вызвать бурю негативных эмоций и даже агресс
ию по типу: «Ах, ты еще и не слушаешь меня?! Тогда получай!».
7. Старайтесь не обобщать. Если уж спорите, так только по существу проблем. Никогда не следует говорить: «Ты всегда!..», «Ты никогда!..» или же «А еще ты...», если без упоминания этого не слишком-то приятного случая из жизни можно обойтись (кто старое помянет — тому глаз вон!).
8. Если что-то в комнате, где вы «объясняетесь», раздражает и без того уже раздраженную
сторону, попытайтесь сменить обстановку — предложите перейти в другую комнату или на кухню. Попробуйте усадить драчуна на стул и сядьте рядом с ним.
9. Если позволяет ситуация, попробуйте сказать ему что-нибудь типа: «Мы поговорим об этом, если ты перестанешь кричать на меня и ругаться».
10. Не пытайтесь выйти в другую комнату или вообще уйти из квартиры.
11. Не поворачивайтесь спиной к тому, с кем разговариваете, — он может не только оскорбиться, но даже (при «недержании аффекта») и напасть на вас сзади!
12. Не посягайте на его личное пространство. — не подходите слишком близко.
13. Не размахивайте руками возле его лица.
14. Вообще постарайтесь обойтись без угроз, особенно при выяснении отношений с человеком, который находится в состоянии опьянения.
alt
15. И главное, не забывайте", что юмор убивает злость! Поэтому во время ссоры попробуйте посмотреть на все происходящее иронически, внутренне улыбаясь (помните, что язвительная улыбка, а тем более демонстративный смех только усиливают конфликт!).
16. И, последнее: будьте аккуратны со словами. И не только с бранными, но и разоблачительными. Ведь ваши конфликты могут больно (иногда на всю жизнь) ранить сердца ваших детей!
© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60