ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
alt
14-летний внук стол агрессивен, но быстро отходит. Как родителям реагировать? Пример: бросил кошку об пол за то, что та лежала на его брюках.
К сожалению, частая смена настроения, эмоциональные перепады, повышенная возбудимость — особенности протекания подросткового возраста. Их причины можно искать в области физиологии, они связаны с бурным ростом организма, перестройкой гормональной сферы. Конечно, у каждого ребенка этот сложный период может протекать по-своему. Кто-то находит способы сбрасывать излишнее напряжение — слушает музыку, занимается спортом, пишет стихи, кто-то вообще остается спокойным и невозмутимым, а кто-то дает выход отрицательным эмоциям в общении. Неслучайно родители и учителя частенько говорят о грубости подростков — это тоже проявление агрессии, только в словесной форме. Иногда дело доходит и до агрессии физической...
Но даже если вы понимаете степень естественности таких проявлений со стороны подростка, стоит все же выражать свое к ним отношение. Одна из важнейших задач взрослых — помочь подростку найти социально приемлемые и не задевающие других людей способы управлять своими чувствами и состояниями, Вы сможете сделать это наиболее успешно, если сумеете правильно выразить свое отношение к поведению ребенка. Прежде всего, необходимо максимально контролировать свое состояние, удерживаться от ответных грубых фраз и обвинений. Если взрослый чувствует, что не может справиться со своими эмоциями, лучше отложить разговор, возможно даже сообщив об этом ребенку: «Знаешь, я сейчас так зол, наблюдая твое поведение, что, пожалуй, не сдержусь. Лучше поговорим с тобой об этом позже». Обсуждая же поведение подростка, важно дать ему понять, что сами по себе его чувства вам понятны и он «имеет на ни
altх право», недопустимы не чувства, а форма их проявления. Важно, чтобы позиция взрослого была аргументирована. Подростку следует четко и конкретно указать на возможные последствия проявления агрессии — потеря доверия, ухудшение или разрыв отношений, ответная агрессия со стороны других людей. Следующим шагом должно стать обсуждение вариантов конструктивного поведения: вместе с подростком выберите тот вариант, который подходит ему больше всего, Для кого-то это может быть просто уход в другую комнату на некоторое время, для кого-то— возможность «проговорить» свои чувства, для кого-то — холодный душ или возможность выплеснуть свои чувства в движении.
И еще один важный момент. Часто источником агрессивного поведения служит пример других людей, Если кто-то из членов семьи позволяет себе грубость или хамство по отношению к близким, не удивляйтесь, что ребенок станет копировать такое поведение.

 

© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60