ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Не так давно с одной из учениц города произошла страшная трагедия. Сейчас страсти поутихли и жизнь снова вошла в свое русло, но проблема жестокости в молодежной среде осталась. Юноши и девушки продолжают выяснять отношения посредством кулаков и грубых высказываний, хотя причины этих конфликтов, зачастую, незначительны и ничтожны. Каковы же причины такой агрессивности?

У агрессивности много лиц и проявлений, но мне хотелось бы поговорить о явлении, которое я иногда наблюдаю в своей практике. В психологии существует такое понятие, как «буллинг». «Буллинг (bullying) – это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации. Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах» [1]
По данным статистики до 10 % детей регулярно и 55% эпизодически подвергаются издевательствам со стороны одноклассников. Практически в каждом классе есть дети, которые становятся объектами насмешек, а иногда и открытых издевательств остальных учеников класса.
Почему же есть дети, КОТОРЫЕ издеваются, и есть дети, НАД КОТОРЫМИ издеваются?
На самом деле они похожи. Первые пытаются таким образом самоутвердиться, поднять свою самооценку и значимость в глазах одноклассников, они пытаются скрыть неуверенность в себе за внешней агрессивностью. А вторые, как правило более слабые (физически), испытывают чувство стыда и вины, тем самым еще больше снижая самооценку.
К сожалению, единого рецепта в подобных ситуациях нет, но ясно одно—молчать об этом нельзя, и если вас коснулось это явление, надо говорить о нем старшим, друзьям и родственникам. А те, кто пытается доказать силу через слабость другого, ничего кроме презрения не заслуживают!
Каково же мнение учеников нашей школы о данном феномене? Мы предложили ответить на ряд вопросов ученикам 8 и 9 класса.
На вопрос «Считаете ли Вы проблемой проявления жестокости среди молодежи? Почему?» 95 % учащихся однозначно заявили, что проявления жестокости являются проблемой общества и причинами этому наиболее часто оказываются отсутствие уважения друг к другу, неприятие чужой точки зрения, нетерпимость к личности отличной от других.
Следующий вопрос звучал «Какие последствия ожидают общество, если не решать проблему жестокости в отношениях подростков?» Все единогласно утверждают, что если не решать проблему жестокости, то мир погрузится в хаос. Произойдет «… разрушение порядка общества и даже само понятие общества может быть искажено…» (ученик 8-го класса), «…мы перестанем развиваться…» (ученик 8-го класса), «…люди станут как звери…» (ученица 9-го класса), бесконечные между усобицы и конфликты погубят жизнь.
Предположения относительно того, что в большей степени влияет на формирование жестокости у молодежи, были в основном вокруг социальной среды, в которой находится человек. Именно круг общения оказывает наибольшее влияние на формирование жестокости, подчинение правилам и нормам группы. А также СМИ, компьютерные игры и политическая ситуация в стране. Многое также зависит от семьи в которой человек рос, взаимоотношения родителей.
Последнее время наблюдается тревожная тенденция «омоложения» явления буллинга. Его проявления можно заметить уже не только в подростковой среде, но и в младшем школьном возрасте. В данном случае очень заметно влияние взрослых, которые своими советами провоцируют детей на агрессию. Порой приходилось объяснять отцам, почему нельзя говорить мальчику «Подойди и врежь ему, чтоб боялся!», «Дай «сдачи» в ответ!» или «Если обидели — сразу бей!». Как научить «светлому, доброму, вечному» после таких рекомендаций? Но радует, что это все же единичные случаи, и дети в своих ответах на вопрос «Зачем быть добрым?» отвечают: «чтобы тебя любили», «когда человека бьют, ему больно и обидно», «чтобы мир стал лучше!»
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что проблема жестокости актуальна для школьного сообщества и дети адекватно оценивают ее причины и последствия, но готовы ли они предпринять активные действия по ее решению? Начните прямо сейчас и начните с себя!
Список литературы
1. Королева Е.В., Юрченко П. Г., Бурдыгина Т.Н. Проблемные ситуации в школе и способы их решения. – М.: АРКТИ, 2006.

 

© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60