Госуслуги
- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 281
В рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта реализуется проект по формированию функциональной грамотности школьников. Важной составляющей функциональной грамотности является читательская грамотность. Учитель русского языка и литературы Наталья Валерьевна Ротарь разработала творческое задание по читательчкой грамотности к уроку русского языка для учащихся 5-го класса по теме "Е, Ё, Ю, Я и их двойная роль".
Ознакомиться с заданием можно здесь.
Задание по читательской грамотности разработано в соответствии с требованиями ФГОС.
- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 267
Методическая разработака урока литературы в 5-м классе по теме "Быт, обычаи и нравы кавказского народа" по рассказу Л.Н. Толстого "Кавказский пленник".
Автор и разработчик урока - учитель русского языка и литературы Наталья Валерьевна Ротарь.
Ознакомиться с уроком можно здесь.
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 1030
- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 1244
Актуальность проблемы формирования навыков устной речи школьников определяется задачами образования на современном этапе развития общества и теми государственными требованиями к уровню общеобразовательной подготовки учащихся, которые заявлены в программе для общеобразовательных учреждений и требованиях ФГОС...
- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 1259
В течение 2018-2019 учебного года нашими педагогами было организовано большое количество образовательных событий, лучшие их которых были представлены на мартовской методической конференции. Учителя (члены школьных методических объединений) смогли рассказать об организованных ШМО образовательных событиях весьма достойно:
- Валежанина К.В.: квест «Код ООН»;
- Яковлева Н.А.: «Первоклассная олимпиада»;
- Гринаковская О.В.: «День точности» (III место);
- Никишина Л.А.: «Классная Универсиада» (III место);
- Гвоздева А.В.: «Мамина помощница» (III место);
- Позднякова Е.С.: «Универсиада – 2019» ( II место);
- Андреева Н.В.: «Юбилей Н.Носова» ( I место);
- Калмыкова Н.В.: «Ромео и Джульетта» ( I место).
Представление образовательных событий происходило в режиме конкурса, жюри которого представляли директор школы и два эксперта (преподаватель ОБЖ Клюев А.В. и ветеран школы Пенькова Н.В.), а также все педагоги, представлявшие зрительское жюри.
- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 1365
- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 1216
Урок" открытия" нового знания. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 1285
В марте 2018 года на педагогическом совете обсуждалась тема: «Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников».
- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 1330
Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз.
В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
- Информация о материале
- Категория: Методическая копилка
- Просмотров: 1178
Методика формирования умения схематизировать
Организация третьего этапа обучения схематизации на основе алгоритма
Методика формирования умения схематизировать
Организация третьего этапа обучения схематизации на основе алгоритма
Алгоритм действий
Индивидуальная работа.
- Прочитай первый абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками.
- Прочитай еще раз первый абзац. О чем говорится в тексте? Нарисуй схематично ситуацию, о которой говорится в первом абзаце.
- Прочитай второй абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками.
- Прочитай еще раз второй абзац. Добавь в схему, построенную для первого абзаца, то о чем говорится во втором абзаце или построй еще одну схему.
- Сделай тоже самое после прочтения каждого абзаца.
Фрагмент учебного занятия «Русский язык», 5 класс. Тема: «Обучающее изложение»
Для проведения занятия учитель готовит текст изложения и алгоритмы действий учащихся.
В начале занятия учитель читает текст «Как пчела ландыша нашла» (В.А. Сухомлинский).
Вылетела Пчела из улья, покружила над пасекой. Слышит, где-то далеко-далеко звенит колокольчик. Полетела Пчела на звон колокольчика. Прилетела в лес. На поляне – ландыши. Каждый цветок – маленький серебряный колокольчик. В середине – золотой молоточек. Бьет молоточек по серебру – раздается звон. И в степи, и на пасеке слышно. Вот как Ландыш зовет Пчелу.
Опустилась Пчела на цветок, взяла нектар.
– Благодарю тебя, Ландыш, – сказала Пчела.Цветок молчал. Он не умел говорить. Он только смутился, опустил головку. Пчела поняла: это Ландыш отвечает на ее благодарность.Понесла Пчела нектар детям.
После прочтения учитель предлагает детям алгоритм действий.
Алгоритм действий
Индивидуальная работа.
1. Прочитай первый абзац. Выдели ключевые слова, замени их условными знаками. Ответь на вопрос: «Почему не нужно изображать отдельным знаком ландыш?».
2.Прочитай еще раз первый абзац и нарисуй схематично ситуацию, о которой говорится в первом абзаце? Отметь на схеме два отдельных места: где живет пчела, где растут ландыши. Обозначь условным знаком полет пчелы.
3.Прочитай второй абзац. Ответь на вопросы: «Что сделала пчела? Почему ландыш не ответил пчеле?»
4.Прочитай еще раз второй абзац. Добавь в схему, то о чем говорится во втором абзаце? Покажи схематично взаимоотношения между пчелой и ландышем.
5. Прочитай третий абзац. Замени условным знаком нектар. Ответь на вопросы: «Что сделала пчела? Кого называет автор текста детьми?».
6. Прочитай еще раз третий абзац. Обозначь схематично обратный полет пчелы.
Работа в паре.
7.Найди напарника, рассмотри его схему. Выясни, почему именно такими условными обозначениями напарник нарисовал объекты и персонажи.
8.Расскажите друг другу по очереди содержание текста.
На следующем этапе занятия учащиеся пишут изложение.
По окончании проводится рефлексия по вопросам:
1. Что помогло понять текст?
2. Что помогло написать изложение?
фрагмент урока математики в первом классе, разработанный на курсах повышения квалификации