Школа №101

Контакты Фотогалерея Форум Гостевая книга
 
Методическая работа
Методическая работа в школе в 2016-2017 учебном году.
Новые образовательные стандарты влияют на образовательный процесс всё в большем количестве классов. В этом учебном году уже шесть параллелей классов учатся по новым ФГОС. Конечно, вопрос обучения и воспитания в рамках новых образовательных реалий остаётся в центре внимания нашего педагогического коллектива.
Определённые итоги нашего продвижения  в этом направлении будут подведены на педсоветах: «Формирование учебной мотивации школьников» (отв. Коробейникова Е.В.), «Проблемы социализации учащихся в современной школе» (отв. Калмыкова Н.В.), «Организация индивидуального сопровождения высокомотивированных школьников» (отв. Панкратова Е.А.)
В этом учебном году в нашей школе будет работать региональная инновационная площадка «Повышение качества образования технической направленности в массовой школе», и это потребует от значительной части нашего педагогического коллектива больших усилий. Предусмотрено также проведение открытых уроков с целью изучения опыта работы педагогов по освоению системно-деятельностного подхода и современных образовательных технологий.

Обсуждая план работы в 2016-2017 учебном году, на методическом совете руководители школьных методических объединений рещили в этом году с целью повышения интереса к учебным предметам, расширения и углубления знаний, развития творческих способностей учащихся и педагогов  провести школьный конкурс «Образовательное событие -101» 

 
В 2015-2016 учебном году педагоги школы продолжают работать над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС».  Новые стандарты становятся реальностью для основной школы. 
Учителя основной школы уже имеют представление  о том, что  такое образование по ФГОС, теперь им на практике предстоит строить  обучение преимущественно в парадигме деятельностного подхода. А коллеги младшей школы смогут помочь учителям, работающим в 5-х классах, строить образовательную деятельность с учётом всех современных требований. Поможет этому и система школьных семинаров, раскрывающих для педагогов особенности обучения по ФГОС. И,  конечно, большим подспорьем в этом деле станет учеба на курсах повышения квалификации (хотя большинство педагогов уже прошли обучение по новым ФГОС). 
Анализ работы педколлектива по проблемам освоения новых ФГОС будет дан на запланированных педсоветах; все темы, которые будут вынесены для коллегиального обсуждения, так или иначе посвящены этой наиболее актуальной для педагогов проблеме.
Деятельность школьного методического совета и школьных методических объединений, судя по заседанию стартового методсовета, обещает быть весьма насыщенной  и ориентированной на реальные результаты.               
 
 
Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС
В 2014-2015 учебном году педагоги школы продолжают работать над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС»
Переход на новые стандарты в образовании остается приоритетной темой в педагогическом сообществе. Этот учебный год – последний год перед введением новых стандартов в основной школе. Главная задача для учителей, работающих в 5-9 классах, - создание основной образовательной программы. Учителя начальной школы, работавшие над программой начального образования четыре года назад, донесли до педагогов основной школы  мысль о том, что создание программы – это серьёзный, большой труд, требующий значительных временных и интеллектуальных затрат. Ноябрьский педсовет  «Проблемы преемственности  обучения в начальной и основной школе по новым ФГОС»  (ответственные Панкратова Е.А., Коробейникова Е.В.) даст старт работе учителей по созданию ООП.
 
В 2014-2015 учебном году будет продолжена работа по освоению современных образовательных технологий. Созданные творческие группы будут работать над технологиями проектного обучения (руководитель группы Панкратова Е.А.), игровыми технологиями (руководитель Маркова О.В.), обучением в сообществе (руководитель Коробейникова Е.В.). Предполагается, что максимум внимания будет уделен практическому аспекту, именно на открытых уроках учителей и будут выяснены особенности и преимущества той или иной технологии. Итог работе будет обсуждаться на мартовском педсовете по теме «Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС» (ответственная Панкратова Е.А.) и на майской методической конференции, где будут подведены итоги конкурса «Проекты 101-й».
 
2014 год в нашей стране объявлен годом культуры. В школе была разработана программа «Год культуры в 101-й школе», одним из мероприятий  которой является педсовет «Культурная миссия школы». Педсовет будет проведен как итоговое мероприятие, заключающее Год культуры (ответственные Калмыкова Н.В., Коробейникова Е.В.)
 
В планах педагогов школы участие в проекте «Школа Росатома»: подготовка программ стажировок для коллег и их проведении в случае победы  (тем более, что школа уже имеет подобный опыт).
 
Работа над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС»

В 2013-2014 учебном году педагоги школы работают над методической темой «Методическое обеспечение преподавания в соответствии с ФГОС».
Актуальность этой темы обеспечена переходом на новые стандарты в образовании. Пионеры обучения в соответствии с новыми ФГОС – ученики 3-х классов, учителя в этих классах работают по программам, созданных но новым ФГОС. С неумолимой очевидностью надвигается этап  внедрениея ФГОС на основной ступени обучения: в сентябре 2015 года этот процесс стартует, но, чтобы старт прошел успешно, к нему, естественно, надо очень ответственно готовиться. И таким подготовительным этапом станет 2014-2015 учебный год, когда дети-первопроходцы будут учиться в четвертом классе. Для того чтобы учителей основной школы лучше подготовить  к обучению по новым ФГОС, чтобы особенности этого обучения стали более понятны, чтобы успешнее была решена проблема преемственности при переходе с начальной ступени на основную, надо усилить подготовительный период практической работой. В 2013-2014 учебном году – году создания рабочих программ для 4 классов – созданы пары разработчиков программ, состоящих из учителя начальной школы и учителя основной школы. Для чего? Учитель начальной школы, обучавший свой класс три года, реально представляет возможности своего класса, особенности обучения, разрабатывает программу, завершающую курс начальной школы, и одновременно обучает в практической совместной деятельности особенностям составления рабочих программ в соответствии с новыми требованиями своего коллегу из основной школы, пока еще недостаточно четко знакомого с этими требованиями. Учитель основной школы, прошедший такую подготовку, на следующий год, когда ему предстоит уже самостоятельно разрабатывать программу для пятого класса, будет работать со знанием дела.
Анализ подготовленности педагогов 101-й школы к работе по новым ФГОС будет осуществлен на педсоветах «Контроль успеваемости: проблемы и перспективы в связи с введением ФГОС» (январь) и «Эффективные технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС» (март).
Готовясь к мартовскому педсовету, учителя школы планируют серию открытых уроков с целью изучения опыта применения эффективных технологий в образовательном процессе; продолжит свою работу стартовавшая в прошлом учебном году творческая группа по разработке уроков в парадигме системно-деятельностного подхода.
Ноябрьский педсовет посвящен теме, которая постоянно находится в центре внимания  наших педагогов, систематически работающих над созданием психологически комфортной образовательной среды: «От конфликта к культуре психологического общения».
В планах педагогов школы участие в проекте «Школа Росатома»: подготовка программ стажировок для коллег и их проведении в случае победы  (тем более, что школа уже имеет подобный опыт) и организация методической площадки для финалистов конкурса «Школа Росатома».

 
Работа над темой "Деятельностный подход в обучении"

В 2012-2013 учебном году педагоги школы продолжают работать  над методической темой «Деятельностный подход в обучении».
Актуальность этой темы обеспечена переходом на новые стандарты в образовании. В этом учебном году по новым стандартам учатся уже второклассники, не за горами переход на новые стандарты учеников основной школы. Для того , чтобы этот процесс был успешным, необходимо добиться освоения педагогами школы системно-деятельностного подхода. В течение второй четверти на открытых уроках учителей школы будет происходить обмен опытом по овладению деятельностного подхода, а в январе состоится педсовет на котором будут проанализированы результаты деятельности учителей в этом направлении.
Чтобы сформировать определенные ФГОС личностные, метапредметные и предметные результаты ученика, учителю надо самому владеть ими. Владеть инструментами развития ребенка невозможно, если не развиваешься сам. Развитие — это преобразование человеком себя самого в течение всей жизни. То есть учитель учит, формирует, развивает детей ровно в той мере, в какой сам является живой подвижной субстанцией; в той степени, в которой сам готов меняться и менять очевидный порядок вещей под новые задачи. Темой весеннего педсовета станет подведение итогов организации работы по профессиональному росту педагогов, повышению квалификации «Развитие педагога — обязательное условие обучения по новым стандартам».
Однако ближайший тематический педсовет будет посвящен проблемам воспитания «Деятельность классного руководителя в океане школьной жизни». Этот педсовет состоится в ноябре.

Обзор мероприятий:
Стажерская площадка "Росатом"

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL