ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Введение в общеобразовательных школах учебных курсов духовно-нравственной направленности переориентирует целеполагание школьного обучения со знаниевой парадигмы на воспитательную. Формируя единое воспитательное пространство России, государство обращается к традиционным духовно-нравственным ценностям российского общества – в общеобразовательных школах вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

После десятилетий господства официального атеизма и гонений на церковь и верующих в нашей стране религия и религиозные организации возвращаются в общественную жизнь россии. Сегодня религиозная вера в ее разных проявлениях, включая богослужения, обряды и праздники, паломнические поездки и т. д., составляет важнейший компонент внутреннего мира и повседневной жизни многих россиян. На историко-религиозной тематике основаны классические страницы мировой и отечественной культуры. Без их знания культурно-образовательный багаж человека становится ущербным.

Религия во многих своих аспектах не разделяет основы естественно-научного знания и даже противоречит ему. Тем не менее она сама является формой познания духовных основ жизни и источником гуманитарного знания. Это знание необходимо для воспитания гармоничной, нравственной и инициативной личности, ответственного гражданина. Духовно-нравственное воспитание обучающихся в школе в значительной мере включает нравственные нормы и заповеди, на которых основаны традиционные для России мировые религии. Прежде всего это православие как важнейшая форма восточного христианства, которое существует в нашей стране издавна, наряду с исламом, буддизмом и иудаизмом.

Воспитание моральной личности и ответственного гражданина основывается не только на знании и следовании религиозным знаниям и предписаниям. Человечество и каждое отдельное сообщество людей, особенно в рамках государства, этнической, социальной, профессиональной или местно- региональной общности постоянно вырабатывало поведенческие нормы и морально-нравственные критерии, помогавшие организовывать мирную и солидарную жизнь людей, предотвращать и разрешать конфликты, сдерживать негативные чувства, эмоции и действия. Эти нормы включают не только права и законы, но и этику человеческого поведения как свод неписаных, но соблюдаемых на основе согласия и воспитания морально- нравственных норм.
Этика — это не только выработанный вековой традицией этикет поведения человека по отношению к старшим, страдающим, близким, нормы поведения в общественных местах и коллективах и т. д. Этика- наука о морали и нравственности, которая берет истоки в опыте жизни и античной философии, пытающейся понять природу человека. Если религиозные устои менее изменяются во времени, то этика носит общественно-исторический характер. Она обусловлена в значительной мере характером устройства общества, социальными отношениями, системой власти, условиями жизни людей. Этические нормы в нашей стране претерпели серьезный кризис   как в советское время, так и после распада  СССР и образования новой России. Глобализация плохо организованной рыночной экономики, внутренние распри и конфликты привели эрозии к эрозии духовно-нравственных начал в российском обществе, негативно сказались на системе образования и воспитания. Наконец пришло осознание того, что развитие страны, ее подлинная модернизация и само существование российского народа невозможны без духовно-нравственного компонента как основы национального самосознания.

© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60