ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Доступная среда

 

Одной из целей государственной политики в области социальной защиты инвалидов является создание условий развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, а также системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, путем разработки и внедрения в практику с учетом российского и зарубежного опыта нормативных, технических и организационных решений.

Законодательством Российской Федерации, в том числе федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", определены требования по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам школьной инфраструктуры, информации, а также ответственность органов государственной власти и организаций за уклонение от исполнения этих требований.

...

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ И ИНВАЛИДОВ

№ п/п

Позиция

Наличие

 1.

Наличие учащихся с ограниченными возможностями здоровья

36 человек

2.

Адаптированные образовательные программы

Смотри здесь

Созданы адаптированные основные образовательные программы начального общего образования для слабовидящих обучающихся (ВАРИАНТ 4.1),   

адаптированные основные образовательные программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ВАРИАНТ 5.1),   

адаптированные основные образовательные программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ВАРИАНТ 7.1)

 3.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

имеется

 4.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

мультимедийные комплексы (проектор и экран),
•интерактивные доски,
•ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
•телевизоры,
•видеоплееры,
•видео ДVД,
•МФУ

 5.

Предоставление учащимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Учащиеся с ОВЗ по заключению ГПМПК полностью включены в образовательную деятельность школы. Специальные технические средства не требуются. Есть возможность предоставления нетбуков.

 6.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего учащимся необходимую техническую помощь

Не требуется

 7.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В школе учитель-дефектолог, учитель-логопед и педагог-психолог работают по различным образовательным программам, которые рассчитаны и на групповые занятия и на индивидуальные (согласно заключениям ГПМПК), классные руководители вовлекают детей с ОВЗ в общественную жизнь (экскурсии, классные часы, концерты)

 8.

Обеспечение доступа в здание школы для учащихся с ОВЗ

Здание начальной школы и основной обеспечены пандусами.

 9.

Оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся с ОВЗ

План работы педагога-психолога смотри здесь...

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ШКОЛЫ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Разработан паспорт доступности школы с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• Перед входной группой (слева от ступеней) основного здания расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Электрический подъемник для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания. В блоке начальных классов сделан пандус.
• При входе в здания школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

 № п/п     

 Позиция

 Наличие

  1.

 Наличие столовой

 Школа имеет две столовые (на 50 человек в блоке начальных классов и на 100 посадочных мест в основной и школе)

  2.

 Наличие буфета

 Имеется буфет в здании основной школы

   Подробную информацию об организации питания можно получить здесь…

  3.

 Наличие спортивного зала

 Имеется два спортивных зала (малый и большой)

  4. 

Наличие оборудованной  спортивной площадки

 Имеется футбольное поле, волейбольная площадка, полоса препятствий, спортивный городок

  5. 

 Наличие тренажерного зала

 Имеется

  6.

 Наличие медицинского кабинета

 Имеется два медицинских кабинета. Каждый кабинет имеет процедурный кабинет.

В МБОУ Школе № 101 реализуется комплексная программа «Здоровье», которая охватывает всё школьное сообщество – учащихся, родителей, администрацию, педагогический коллектив. Комплексный подход осуществляется в направлениях:
• Образование в области здоровья;
• Физическое воспитание;
• Школьная медицинская служба;
• Служба питания;
• Психологическая и социальная служба;
• Здоровая школьная среда;
• Вовлечение родителей и общественности в работу по повышению здоровья обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях).

Школа имеет договор о совместной деятельности с федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Клиническая больница №51 Федерального медико-биологического агентства в целях охраны и укрепления здоровья учащихся.
«КБ- 51» обязуется:
- обеспечить оказание первичной медико-санитарной помощи ученикам школы в соответствии с требованиями действующего законодательства по согласованному сторонами графику непосредственно в медицинском кабинете.
- Обеспечить оказание медицинской помощи вне графика:
- в медицинском учреждении (соответствующих структурных подразделениях медицинского учреждения), в том числе амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); в условиях дневного стационара (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);
- вне медицинского учреждения (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации).
- Обеспечить подбор и комплектацию квалифицированными кадрами средних медицинских работников, врачей-педиатров.
- Обеспечить медицинский кабинет лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения (медицинские перчатки, маски для медицинских работников, шприцы, пластиковые мешки для медицинских отходов класса Б, непрокалываемые емкости с иглосъемниками для сбора игл, стерильный перевязочный материал).
- Обеспечить проведение медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями и проведение профилактических прививок.
- Проводить работу по оздоровлению, гигиеническому воспитанию детей, профилактику наркомании и табакокурения, привитию им навыков здорового образа жизни.
- Проводить ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболеваний детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев.

Медицинский кабинет оснащен необходимыми препаратами для детей-инвалидов., детей с ограниченными возможностями здоровья.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

Создана общешкольная компьютерная сеть, которая объединяет компьютеры в 2-х зданиях школы. С помощью интернет-сервера осуществляется постоянный доступ всех компьютеров в глобальную сеть Интернет. В школе интернет безлимитный. Скорость 100 Мб/с, оптиковолокно.
Оснащены компьютерами все рабочие места учителей, администрации, библиотеки, кабинета педагога-психолога, медицинского кабинета, бухгалтерии, учительской.
11 кабинетов имеют интерактивные доски.

Школа эффективно работает с краевой базой данных «КИАСУО», осваивается «1 С: Хронограф Школа 2.5», что позволяет осуществлять системный подход к процессу обучения и воспитания, ставить и решать новые задачи своевременно и оптимально.
Развивается медиатека, насчитывающая сегодня более 400 электронных носителей (обучающие диски по всем предметам, энциклопедии, видеофильмы и аудио файлы). Составлен электронный каталог не только на все медиаресурсы, но и на книжный фонд и фонд учебников.

Создан медиа-центр на базе читального зала библиотеки с выходом в Интернет.
Для оптимизации работы по управлению школой используются программные продукты «1 С»: «1 С: предприятие», «1 С: кадры», «1 С: Хронограф Мастер». Установлено программное обеспечение для обработки графики, аудио и видео материалов.
Для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в библиотеке и кабинете информатики, в соответствии с графиком работы кабинетов. В учебных кабинетах есть подключение к сети Интернет через беспроводную сеть. Сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП УЧАЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

В МБОУ Школе № 101 электронные образовательные ресурсы размещены в библиотеке, в учебных кабинетах. Доступ к ним всем участникам образовательных отношений предоставляется ежедневно с 8.00 до 20.00.

Название образовательного ресурса

Ссылка

Официальный сайт МБОУ Школы № 101 (адаптирован для лиц с нарушением зрения)

http://www.school101.ru

Министерство просвящения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

Учи.ру - интерактивная образовательная платформа

https://uchi.ru/

Яндекс.учебник

https://education.yandex.ru/

Якласс - цифровой образовательный ресурс со множеством заданий и тестов

https://www.yaklass.ru/

Skype - ресурс для проведения онлайн-видео-конференций

https://www.skype.com/

Zoom - ресурс для проведения онлайн-видео-конференций

https://zoom.us/

Дневник.ру

https://dnevnik.ru

 

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

   № п/п          

Позиция

Наличие

 1.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Мультимедийные комплексы (проектор и экран),
•интерактивные доски,
•ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
•телевизоры,
•видеоплееры,
•видео ДVД,
•МФУ

 2.

Предоставление учащимся с ОВЗ специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

Учащиеся с ОВЗ по заключению ГПМПК полностью включены в образовательную деятельность школы. Специальные технические средства не требуются. Есть возможность предоставления нетбуков.

 3.

Предоставление услуг ассистента, оказывающего учащимся необходимую техническую помощь

Возможно предоставление услуг ассистента, оказывающего учащимся необходимую техническую помощь

 4.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

В школе учитель-дефектолог и педагог-психолог работают по различным образовательным программам, которые расчитаны и на групповы езанятия и на индивидуальные (согласно заключениям ГПМПК), классные руководители вовлекают детей с ОВЗ в общественную жизнь (экскурсии, классные часы, концерты)

 5.

Обеспечение доступа в здание школы для учащихся с ОВЗ

Здание начальной школы и основной обеспечены пандусами.

 6.

Оказание психологической и другой консультативной помощи учащимся с ОВЗ

План работы педагога-психолога смотри здесь...

 

ВОЗМОЖНОСТЬ ОКАЗАНИЯ УЧАЩИМСЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

    № п/п              

Позиция

Характеристика деятельности

ФИО специалиста

  1.

Психолого-педагогическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

 Педагог-психолог по запросам учащихся, родителей (законных представителей), работников школы проводит консультирование в течение года для оказания помощи

Свиридова Елена Геннадьевна
(телефон для записи (3919)75-45-93)

  2.

Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с учащимися, логопедическая помощь учащимся

Учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог проводят занятия по утвержденному директором школы расписанию с учащимися согласно рекомендациям ГПМПК

Аникина Ирина Анатольевна
(учитель-логопед) Щепина Оксана Геннадьевна (учитель-дефектолог)

(3919)75-45-93)

  3.

Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий

Мероприятия проводятся в течение года по плану, разработанному совместно с ФГБУЗ КБ № 51 ФМБА России

Свиридова Елена Геннадьевна
(педагог-психолог)
(телефон для записи (3919)75-45-93)

  4.

Действующие программы оказания помощи учащимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве.

В течение года проходят мероприятия школьного проекта «Наша смена» (по трудовому воспитанию), учащиеся посещают элективный курс «Путь к профессии».

Коваленко Людмила Михайловна (медицинская сестраМБОУ Школы № 101)
(телефон для справок (3919)75-99-52)
Калмыкова Наталья Викторовна (заместитель директора по ВР)
(телефон для справок (3919)75-20-37)

© 2021. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60