ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Коротко о главном

Министерство образования и науки Красноярского края информирует о том, что на портале Президентской библиотеки размещены материалы, которые могут стать основой для подготовки к урокам.
 
Впервые на нашем сайте мы предлагаем новую страницу, на которой вам будет представлена электронная выставка книг.

 Посетить выставку...

Уважаемые читатели!

Посмотрите, пожалуйста, нет ли ваших фамилий  в списке задолжников в школьную библиотеку. Перед летними каникулами необходимо сдать все книги!

В ноябре 2002 года в школьной библиотеке была организована справочная служба «Спрашивайте – отвечаем», которая в дальнейшем стала называться «Мудрая сова».
Вот такое обращение вы могли прочесть в библиотеке:
  
Друзья!
У вас возник вопрос по учебе, возникла личная проблема, вам что-то интересно узнать,
а вы не знаете где,
 вас что-то тревожит, но вы стесняетесь спросить…
Наша служба для вас!
 Она анонимна и корректна. Никто не оставит ваш вопрос без ответа и не поставит вас в неловкое положение.
Не оставляйте нерешенных вопросов и проблем.
Пишите!
 Чем больше вы знаете, тем легче справитесь с трудностями, которые возникают в вашей жизни.
Служба «Мудрая сова»

 

Учащиеся присылали свои вопросы, ответы на которые они не могли найти самостоятельно. Вопросы   разной тематики и сложности: по учебе, по личной проблеме или просто из любознательности.
В подготовке ответов принимал участие весь педагогический коллектив, используя свои собственные знания и различную справочную литературу.
 
Конечно, сейчас у многих есть Интернет, но далеко не всегда и не все могут найти там нужную информацию.  Можно найти ответы в журналах и справочниках, но для этого придётся затратить время, поэтому наша служба предлагает свою помощь в оперативном поиске информации учащимся, да и взрослым тоже.
alt
 
 

 

altСмайлики-эмотиконы (от английского smile — «улыбка») - это сочетания символов, использующиеся в Интернете для передачи эмоционального отношения пишущего к тексту. Обычно смайлики символически изображают человеческое лицо.
В отличие от американских смайликов, для понимания которых нужно мысленно развернуть изображение на 90° (пример — :-)), японские смайлики могут восприниматься «прямо». На них не изображается нос — в этом японские смайлики близки к канону аниме-графики.
Кроме Японии, такие смайлики также используются в Южной Корее.
 


^_^ - улыбка.

^_- - подмигивание.

^ ^ - улыбка через силу.

;_; - плач.

(T_T) - горький плач.

v_v - грусть.

o_o - удивление.

V_v - неприятное удивление.

0_0 - большое удивление.

O_o - такое большое удивление, что аж перекосило.

*_* - фанатение.

@_@ - обалдение.

>_< - злость.

-_-; - болезнь.

+_+ - смерть.

%_% - после ночи за компьютером.

*^_^* - покраснение от смущения.
 
^}{^ - любовь.

(-.-)Zzz.. - сон.

(^_^)/~~ - приветствие.
 
(^.^) женская улыбка

(^_^;) нервный смех

(^o^) умирающий со смеху

\(^_^)/ радость

(^L^) счастлив

(^(^) счастлив

(^_^)/ приветственно машуший рукой

(^_^)/~~ приветствие

(;_;)/~~ машущий рукой на прощание

(-_-) кислая мина, грусть, печаль; таинственная улыбка

(^_~) подмигивание

(*^o^*) возбуждён

(*^.^*) возбуждён

(~~ >.< ~~) слёзы, плач

(*^^*) смущение, стыд

(^_^;;;) смущение (в холодном поту)

(^^') это то, что в аниме и манге показывают каплей (смущение)

(^^;) вариация на тему капли

( >_< ) сердится, злится

( >.< ) сердится, злится

m(._.)m извиняется

(?_?) непонимание, растерянность, вопрос

(!_!) потрясение

(^o^; > „простите, не понял“

(-_-;)~ болезнь

(+_+)~ смерть

(u_u) сон

(* ^)3(*^^*) поцелуй

\=o-o=/ носящий очки

m(_)m скромный поклон признательности или извинения

alt

Осенние каникулы начинаются 2 ноября и заканчиваются 10 ноября! Отдыхайте на здровье!

Упя?чка — слово из сленга закрытого сетевого ресурса «Лепрозорий», интернет-мем, появившийся в результате попытки искусственного создания медиавируса, согласно «антологии сетевого фольклора».

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 35 - 40 слов в минуту. 2. Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений.

alt

 

Театральный коллектив появился в школе № 101 в 1971 году. Все эти годы его бессменным руководителем является учитель русского языка и литературы Татьяна Ефимовна Башлыкова. Первые же спектакли стали ярким событием в школьной жизни и получили широкий резонанс среди образовательных учреждений. После постановки спектакля «Мальчишки из Гаваны» театру 101-й было присвоено звание Театра юного зрителя.

 

 

alt

alt

alt

  В 1987 году театр перепрофилировал свою деятельность: из театра драмы стал театром балета. Возникла целая серия хореографических спектаклей и миниатюр: «Красная мадонна», «Айседора и Поэт», «Спартак», «Князь Игорь», «Ромео и Джульетта», «Клеопатра», «Бахчисарайский фонтан», «В садах Черномора», «Золотой петушок».
В 1995 году школьный театр стал лауреатом первой городской молодежной премии.
Звездами театра Татьяны Башлыковой были Николай Паршинцев (ныне заслуженный артист Росси, работающий в драматическом театре г. Калининграда), Галина Илюшина (руководитель театра гимназии №91), Елена Муратова (руководитель вокальной студии городского Дома Культуры), Эдгар Аружюнов (театральный художник).

alt

Ну, во-первых, так называемый «шум моря» можно услышать не только в раковинах. Попробуй приложить к уху пустую чашку или просто сложенную горстью ладонь так, чтобы между ними и ухом было свободное пространство, и ты услышишь такой же шум, правда, более тихий. Во-вторых, к морю этот шум не имеет никакого отношения. На самом деле звук, напоминающий шум воды, впитывающейся в морскую гальку, - это окружающие нас звуки (мы ведь не живем в абсолютной тишине!) или малейшие колебания воздуха, преобразованные внутренней поверхностью раковины. Проникнув в замысловатый лабиринт, слабые звуковые волны многократно отражаются от стенок раковины накладываются друг на друга, возбуждая в замкнуто полости резонансные колебания. «Настройка» раковины зависит от ее формы, кроме того, изменить звук можно, приближая или удаляя ракушку от уха.

altДействительно, владельцы кошек хорошо знают, как порой непросто вымыть своего любимого питомца. И хоть время от времени на некоторых интернет-форумах можно прочитать рассказы о том, что некий уникальный пушистый-хвостатый ужасно любит ванну и душ, наука и практика в один голос утверждают: большинство кошек хоть и умеют плавать, но к воде относятся насторо­женно. Но в кошачьей водобоязни нет, похоже, никакой тайны или мистики. Все дело в особом строении меха. Мех ведь, как известно, нужен не только и не столько для красоты, сколько для теплоизоляции. Удерживая между волосками подушку воздуха, меховой покров защищает тело животного от перегрева или переохлаждения и не позволяет организму быстро терять тепло. При попадании в воду кошачий мех намокает, быстро сваливается и теряет свои теплоизолирующие свойства. Вот потому-то инстинкт и подсказывает кошке - держись от воды подальше, а то замерз­нешь!

alt

Эта странная реакция нашего организма, от которой нам нет никакого толку, досталась человеку от его животных предков Посмотри, какими пушистыми сразу становятся кошки как только на улице похолодает. Шерсть их вздыбливается, а значит, между волосками появляется больше места для воздуха. Воздух и волоски создают отличный изолирующий покров, который почти не дает понапрасну тратить тепло, выработанное организмом. А как животным удается поднимать шерсть? За это отвечают специальные микроскопические мускулы. Сокращаясь, они создают на коже небольшие вогнутости, заставляя соседние участки напротив, приподниматься, выступать вверх. Вместе с ними поднимаются и волосы. Вот только в ходе эволюции человек почти утратил свой волосяной покров. А механизм «поднятия шерсти ды­бом» остался. И микромускулы исправно одаривают нас «гусиной кожей». Кстати, звери поднимают шерсть не только когда им холодно, но и когда oни напуганы или насторожены. Вот и у нас порой мурашки вылезают не только от дуновения ледяного ветерка, но и, что называется, на нервной почве.

alt

Эта тыква называется «Джек'о'лэнтерн», что по-английски означает «Джек с фонарем». Название восходит к старинной ирландской легенде, персонаж которой - крестьянский парень Джек - однажды сумел поймать в ловушку самого дьявола. Дьявол стал умолять фермера отпустить его. Джек согласился, но взял с нечистого обещание, что когда придет смертный час, дьявол не примет Джека в ад. Обещание было выполнено. Когда крестьянин окончил свои дни, ад не открыл перед ним двери. Но вот незадача - и в рай ленивого и плутоватого Джека не приняли. Его душе ничего не осталось, как вечно бродить по земле. А чтобы освещать себе путь, Джек вырезал из репы фонарь и вставил внутрь него свечку. От этой леген­ды и пошла традиция делать «овощные» фонари, названные в честь Джека. Правда, в Америке репу заменили тыквой.
© 2020. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60