ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Коротко о главном

Экс 2Экс 3Профилактика экстремизма и терроризма - читайте здесь.

Еще раз об ответственности - читайте здесь.

Познакомьтесь с памятками и буклетами! Всегда будьте бдителиными!

Памятка "Антитеррор. Будьте бдительными!"

Памятка "Обнаружение подозрительных предметов"

Памятка "Профилактика экстремизма"

Министерство образования Красноярского края информирует о том, что на портале Президентской библиотеки размещены материалы, которые могут стать основой для подготовки к урокам.
 
Впервые на нашем сайте мы предлагаем новую страницу, на которой вам будет представлена электронная выставка книг.

 Посетить выставку...

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Современные книги о детстве

 

 

 

                                            Абгарян Наринэ.  Манюня. Роман в  3 - х книгах. Кн. 1- М.:Астрель, 2014

"Манюня" - светлый, пропитанный солнцем и запахами южного базара и потрясающе смешной рассказ о детстве, о двух девочках-подружках Наре и Манюне, о грозной и доброй Ба - бабушке Манюни, и о куче их родственников, постоянно попадающих в казусные ситуации. Это то самое теплое, озорное и полное веселых приключений детство, которое делает человека счастливым на всю жизнь.

 

 

 

      Димке Дарья.  Зимняя и летняя форма надежды. Рассказы.-М .: Бертельсманн, 2014


                 Нежный детский юмор, мудрая ирония и память, сплавленная с любовью, - вот формула прозы Дарьи Димке. Преображая и возвращая себе и нам свое детство, она предлагает читателю редкие по свободе и силе повествования лирические рассказы-воспоминания, полные радости и печали.
                Детство, о котором пишет Дарья Димке, хочется забрать себе, сделать его своим: можно, это будет моя история? Да, биографию присвоить невозможно, но полнота смыслов, увиденных сквозь призму памяти, делает возможным прикосновение. "Зимняя и летняя форма надежды" - книга, с помощью которой можно прикоснуться к судьбе, увидеть время, ощутить любовь.

 

 

 

Зайончковский Олег.  Петрович.- М.: ОГИ, 2005

Главный герой нового романа Олега Зайончковского - ребенок. Взрослые называют его Петровичем снисходительно, мальчик же воспринимает свое прозвище всерьез. И прав, скорее, Петрович: проблемы у него совсем не детские.

 

 

 

 

                                Краева И. Баба Яга пишет. - Санкт – Петербург: Лимбус Пресс,  2014

 

У Ирины Краевой - тонкое, мудрое, ранимое детство, сотканное из звуков, ощущений, запахов, первых пониманий и откровений постижения жизни. Здесь на тебя смотрят лопухи, метет чернильной бородой Буря, мамин халат пахнет вишневым вареньем без косточек, а большая семья собирается за духмяным добрым пирогом, но никуда не деться от одиночества и покинутости ("Баба Яга пишет"). Здесь капроновый бант для красоты коллективного детсадовского фото прикрепляют к голове осторожным прикосновением и рыком "Замри!" и можно прутом барабанить по карнизу вредных соседей, здесь возвращаются стрекозами лягушата и навсегда уходят друзья,так и не узнав, что они - друзья, здесь можно зависнуть от нужных слов нежным облачком вверх ногами и можно содрогнуться оттого, что всё померкло и отползло друг от друга, здесь можно почувствовать, как трогается душа в неспешное движение капель, птиц, веток, обсыпанной хвои ("И попрыгать на воле"). Здесь в переплетении веток густеют нежные птичьи жизни и из садового шланга брызгает высокая радуга, здесь можно найти такую любовь - чтобы до неба, до смерти и после нее, и здесь можно расслышать, о чем шуршат бабочки, такие щекотные и такие запоздалые ("Соловьиный сад"). В эту книгу входишь, как в память детства, и уходить не хочется, не получается. Так и ступаешь по лабиринтам воспоминаний, впечатлений, знаков и звуков. И вспоминаешь самое главное - впервые прорвавшееся в детство острое ощущение конечности бытия, когда вдруг становится так пронзительно ясно, что этот мир должен быть утерян. Да мы и теряем его, взрослея... 

 

 

  

                                       Павлов Олег.  В безбожных переулках. - М.: Время, 2007

            Жизнь - это то, что ты помнишь и то, как об этом рассказываешь. В своей книге Олег Павлов показывает детство как неизбежность, как первую рану, нанесённую мирозданием, от которой человек обречён излечиваться всю жизнь. Но мироздание и благосклонно. Преимущество детского взгляда на мир в том, что ребёнок, не имея возможности соединить в голове логические цепочки смыслов, способен образно обживаться в навязанной ему жизни, обустраивать в ней своё маленькое "хозяйство", быть поневоле художником и... сочинителем.

 

 

                                Санаев П. Похороните меня за плинтусом. - М.: АСТ, 2005

 

Павел Санаев (1969 г. р.) написал в 26 лет повесть о детстве, которой гарантировано место в истории русской литературы. Хотя бы потому, что это гипербола и экстракт состояний, знакомых почти всем, и в особенности советским детям, но никогда еще не представленных в таком концентрированном виде. 

От других сочинений на ту же тему, опубликованных в 90-е гг. (А.Сергеева, Д.Галковского), эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния. Это гомерически смешная книга о жутких превращениях и приключениях любви (которая и есть "все, в чем мы нуждаемся", как пели "Биттлз"). Поэтому она адресована самому широкому кругу читателей, независимо от возраста, пола и мировоззрения. 

 

 

                                   Кононов Н.  Похороны кузнечика.- М.: Инапресс, 2000

       «Похороны кузнечика», безусловно, можно назвать психологическим романом конца века. Его построение и сюжетообразование связаны не столько с прозой, сколько с поэзией – основным видом деятельности автора. Психология, самоанализ и самопознание, увиденные сквозь призму поэзии, позволяют показать героя в пограничных и роковых ситуациях. Чем отличается живое, родное, трепещущее от неживого и чуждого? Что достоверно в нашей памяти, связующей нас, нынешних, с нашим баснословным прошлым? Как человек осуществляетсвой выбор? Во что он верит? Эти проблемы решает автор, рассказывая трепетную притчу, прибегая к разным языковым слоям – от интимной лирики до отчужденного трактата. Острое, напряженное письмо погружает читателя в некий мир, где мы все когда-то бывали. И автор повествует о том, что все знают, но не говорят... 

 


                                        Фурман Александр.  Книга Фурмана. ч.1 Страна несходства. - М.: ИД КомпасГид, 2011

 

Мир детей и мир взрослых параллельны друг другу. Даже внутрисемьи, рядом с близкими, ребенок часто испытывает одиночество. Ему не с кем разделить самые сложные, пугающие, непонятные переживания. Но именно эти переживания становятся для него формирующими: милый малыш превращается в монстрообразного подростка. 

Однако эта монстрообразность - часто свидетельство напряженной внутренней жизни. Подросток много хочет - от себя и от окружающих. Он делает крупные ставки: либо мир соглашается измениться по составленному им плану, либо - зачем ему жить? Подросток то слишком силен, то ничтожен и слаб. Им движет энергия заблуждений. 

Четыре части романа Александра Фурмана, на первый взгляд, созданы в традициях русской психологической литературы XIX века, когда возникли "эпопеи становления человека" ("Детство. Отрочество. Юность"). 

Но "Книга Фурмана" - не просто "роман воспитания". Это роман-свидетельство, роман о присутствии человека "здесь и теперь", внутри своего времени. Читатель обнаружит в книге множество узнаваемых реалий советской жизни времен "застоя". В ней нет ни одного придуманного персонажа, ни одного сочиненного эпизода. 

 

 

 

 

© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60