ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Коротко о главном

Министерство образования Красноярского края информирует о том, что на портале Президентской библиотеки размещены материалы, которые могут стать основой для подготовки к урокам.
 


ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ ШКОЛЫ! 

ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ!

Уважаемые классные руководители!

 Посмотрите, пожалуйста, нет ли фамилий ваших учеников в списке задолжников в школьную библиотеку. Необходимо сдать все книги!

Список задолженников

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах -  важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.
При внешней простоте формы, синквейн - быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк.
Создание синквейнов - пятистрочных "стихотворений" - позволяет не только обобщить информацию по какой-либо теме, но и развивает критическое мышление. Чтобы составить удачный синквейн необходимо проанализировать всю информацию о событии, человеке, понятии, и выбрать самое важное.
Немного теории.
Синквейн — пятистрочная  стихотворная  форма, возникшая в  США в начале XX века  под влиянием японской поэзии. В дальнейшем  стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся
Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе: его слоговая структура — 2—4—6—8—2, всего 22 слога (в хайку 17, в танка — 31).
 Авторы, развивавшие форму в дальнейшем, предложили ряд её вариаций:
  • Обратный синквейн — с обратной последовательностью стихов (2—8—6—4—2);
  • Зеркальный синквейн — форма из двух пятистрочных строф, где первая — это традиционный, а вторая — обратный синквейны;
  • Синквейн-бабочка — девятистрочная форма со слоговой структурой 2—4—6—8—2—8—6—4—2;
  • Корона синквейнов — 5 традиционных синквейнов, образующих завершенное стихотворение;
  • Гирлянда синквейнов — аналог венка сонетов, корона синквейнов, к которой добавлен шестой синквейн, где первая строка взята из первого синквейна, вторая строка из второго, и т. д.
Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательноые или причастие), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя  глаголами  или деепричастиями описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово  резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
Как работать с синквейнами:
  • Составление нового синквейна.
  •   Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в  синквейна.
  •  Коррекция и совершенствование готового синквейна.
  •  Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.
Организационные формы работы с синквейнами:
  •  Самостоятельно при выполнении домашней работы.
  •  Самостоятельно на практическом занятии.
  •  В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме.
  •   В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить синквейн.
  •   При выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна..
Вот некоторые примеры синквейнов моих учеников.
 
Тема « Железногорск» ,предмет ОРР, 11 класс.
Железногрск
Закрытый, загадочный
Строят, придумывают, реализуют
Инновации- наше будущее
ГХК.
 
Железногорск
Маленький, закрытый
Работать, наслаждаться, грустить
Лучшее место на земле, потому что тут мама
Любимый.
(Плескач Ю.)
 
 
 
 
                                          Тема « Закон», обществознание, 6 класс.
Закон
Строгий, справедливый
Соблюдается, нарушается, наказывает
Все должны соблюдать закон
Правило
Щенина С. 7 класс
 
 Закон
Справедливый, нужный
Защищает, оберегает, действует
Закон одинаков для всех
Порядок
Лямшева В., 7 класс
 
 
                                                                    Тема «Китай», история, 5 класс.
Китай
Доблестный, объединенный
Производит, строит, изобретает
Высшая доблесть-уважение к старшим
Конфуций
Чиркунова А.,5 А класс
 
 Китай
Восточный, могущественный
Строит, объединяет, собирает
Великая Китайская стена
Конфуций.
Щенин А., 5 А класс








 

 

© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60