ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Коротко о главном

Министерство образования Красноярского края информирует о том, что на портале Президентской библиотеки размещены материалы, которые могут стать основой для подготовки к урокам.
 


ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ ШКОЛЫ! 

ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ!

Уважаемые классные руководители!

 Посмотрите, пожалуйста, нет ли фамилий ваших учеников в списке задолжников в школьную библиотеку. Необходимо сдать все книги!

Список задолженников

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

В последнее время появился термин "социальная одаренность". Этот тип одаренности, который учителю сравнительно легко увидеть, но очень и очень нелегко принять именно как вид одаренности.

 

…если мы знаем, как из слабости возникает сила,
из недостатков – способности, то мы держим в
своих руках ключ к проблеме детской одаренности.
Л.С. Выготский




Социальная одаренность.
alt
Многими исследователями используются термины "лидерская одаренность", "социальный интеллект", "организаторские способности". Определение социальной одаренности гласит, что это исключительная способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Выделяют такие структурные элементы социальной одаренности как социальная перцепция, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и т.д.
Социальная одаренность выступает как предпосылка высокой успешности в нескольких областях. Она предполагает способности понимать,
любить, сопереживать, ладить с другими, что позволяет быть хорошим педагогом, психологом, социальным работником. Таим образом, понятие социальной одаренности охватывает широкую область проявлений, связанных с легкостью установлений и высоким качеством межличностных отношений. Эти особенности позволяют быть лидером, то есть проявлять лидерскую одаренность, которую можно рассматривать как одно из проявлений социальной одаренности. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям. Существует множество определений лидерской одаренности, в которых можно, тем не менее, выделить общее черты:
• Интеллект выше среднего;
• Умение принимать решение;
• Способность иметь дело с абстрактными понятиями, с планированием будущего, с временными ограничениями;
• Ощущение цели, направления движения;
• Гибкость; приспосабливаемость;

• Чувство ответственности;
• Уверенность в себе и знание себя;
• Настойчивость;
• Энтузиазм;
• Умение ясно выражать мысли.
Существует много вариантов лидерской одаренности. Есть эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ними советуются, их любят, их мнение является во многих случаях решающим. Есть лидеры действия- они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, опред
еляют цели и направление движения, прямо ведут за собой. Есть эмоционально-деловые лидеры.
Исключительные качества и способности детей в сфере социальной активности и организации относят к их, так называемой, социальной одаренности. Здесь имеются ввиду неординарные лидерские проявления, инициативы и их реализация в социальных и гуманитарных проектах. Нередко подобная социальная активность сочетается с творческой и интеллектуальной одаренностью отдельного ребенка, т.е. проявляется как наиболее яркая форма одаренности в комплексе разнообразных незаурядных способностей личности.
Поэтому главным в создании соответствующих педагогических условий является поддержка и стимулирование детских инициатив, разворачивание самих проектов и социально значимых деятельностей.
Их всех отличает четкая социо-гуманитарная направленность в сфере познания, а в практическом аспекте их отличает эффективность и успешность, инициативность (нередко весьма оригинальная), значительный личный лидерский вклад в дело, способность мобилизовать командный ресурс проекта, индивидуальная стабильность в проектной работе, умение самоорганизоваться и правильно распорядиться личным ресурсом времени и сил, активное участие во всех основных проектах. Кроме того, все они, при нормальной и отличной предметной успеваемости, проявляют незаурядные креативный п
отенциал.
По определению, лидерские умения являются в основном межличностными и включают гибкость, открытость, организационные умения. Лидерство требует наличия таких личностных черт, как самоуважение, высокие нравственные качества, зрелое эмоциональное развитие.

Социальная одаренность отлична от интеллектуальной, хотя исследования показали, что она требует умственного развития выше среднего. Некоторыми психологами выделяется характерные черты, присущие людям, одаренным в социальном отношении (например, их занятость в различных общественных мероприятиях, восприятие их как арбитров или как "определителей политики" в группе, они относятся к сверстникам и к старшим как к равным, сопротивляясь неискренним, искусственным или покровительственным отношениям и т.п.). Этих людей можно опознать по чрезвычайной эффективности их социального поведения.
Высокий уровень интеллектуального развития не всегда обеспечивает столь же высокий уровень развития социальных способностей и успешность в общении в целом. В младшем школьном возрасте одним из ведущих факторов при выборе партнера по общению для детей является эмоциональное отношение учителя к ученику.
К сожалению, у многих школьников с выраженными лидерскими способностями интерес к школьному обучению недостаточен, и их незаурядные лидерские возможности реализуются в деятельности не только далекой от школы, но и иногда прямо с ней конкурирующей. Многие ученики с этими способностями не имеют достаточной школьной мотивации и обладая сильным характером и независимостью, откровенно ничего не делают в школе. Невозможность завоевать статус лидера в школе ведет их на улицу, где они становятся лидерами антисоциальных группировок. Такие ученики часто рассматриваются учителями только как заурядные хулиганы, что вызывает с их стороны соответствующее негативное отношение. Все это еще больше усиливает проблемы и этих учеников, и в не меньшей степени их учителей. Нужна специальная , иногда длительная и сложная работа, чтобы повернуть учеников с этим типом одаренности лицом к школе.
Важно отметить, что социальная одаренность может быть раскрыта и в раннем школьном возрасте, и уже в старших классах. Соответственно и педагогический подход выстраивается в зависимости от актуального состояния. Социальный интеллект развивается до 17-18 лет.
 
© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60