ИЗОБРАЖЕНИЯ:
ЧБ
ЦВ
ТЕКСТ:
A
A
A
ФОН:
Ц
Ц
Ц
Ц
НАСТРОЙКИ:

Дополнительные настройки


КЕРНИНГ: СТАНДАРТНЫЙ СРЕДНИЙ БОЛЬШОЙ
ИНТЕРВАЛ: ОДИНАРНЫЙ ПОЛУТОРНЫЙ ДВОЙНОЙ
Версия для слабовидящих
Перейти на обычную версию
МЕНЮ

Коротко о главном

Министерство образования Красноярского края информирует о том, что на портале Президентской библиотеки размещены материалы, которые могут стать основой для подготовки к урокам.
 


ПОЗДРАВЛЯЕМ ЮБИЛЯРОВ ШКОЛЫ! 

ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ!

Уважаемые классные руководители!

 Посмотрите, пожалуйста, нет ли фамилий ваших учеников в списке задолжников в школьную библиотеку. Необходимо сдать все книги!

Список задолженников

Госуслуги

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
alt
 
Как воздействовать на ребенка при социально неадекватном поведении? Ребенок 12 лет может позволить себе грубость и вызывающее поведение в адрес учителя.
 
Известный детский психолог Р. Дрейкурс полагал, что существуют всего четыре причины «плохого» поведения детей. На вопрос о том, нет ли других, автор отвечал, что с интересом обсудит любые дополнения в свою концепцию. Однако опыт показывает, что многочисленные и разнообразные проявления детского и подросткового неадекватного поведения действительно могут быть объяснены одной из целей, описанных Р. Дрейкурсом. Причины задевающего и раздражающего поведения связаны с различными потребностями детей, которые остаются в той или иной степени неудовлетворенными. И реакции взрослых на такое поведение, и тем более его коррекция могут быть эффективными, если происходит попадание в истинный источник напряжения ребенка.


Четыре цели «плохого» поведения по Р. Дрейкурсу следующие.

Привлечение внимания. Потребность во внимании присуща всем, просто с возрастом большинство людей «смиряются» с тем фактом, что внимания не может быть бесконечно много, что оно не может отдаваться тебе одному, и многие научаются привлекать внимание успехами, достижениями и другими положительными проявлениями себя. Дети, у которых нет такого опыта и недостаточно ресурсов для того, чтобы быть первыми, неосознанно прибегают к получению любого внимания — пусть отрицательного: это лучше (комфортнее), чем остаться незамеченным... В этом случае неприемлемое поведение стоит пресекать просты¬ми замечаниями, но необходимо и учить ребенка «зарабатывать» внимание конструктивными способами, обязательно отмечая любые позитивные его проявления и таким образом оказывая ему внимание.

Власть. Ребенок или подросток, удовлетворяющий эту потребность, постоянно «проверяет» всех окружающих, как бы отвечая на вопрос «Кто контролирует ситуацию?» и бросая взрослым вызов: «Ты мне ничего не сделаешь...». Не идите на конфронтацию — она лишь «заводит» ребенка и служит показателем слабости взрослого. В общении с такими детьми важно проявлять уверенность и спокойствие, давая понять, что всю власть вы им отдавать не собираетесь. Но разумную и приемлемую долю, организационные функции делегировать можно и нужно — совместно обсуждая этот вопрос.

Месть. Ребенок или подросток, которым движет этот мотив, ощущает себя обделенным или обиженным. Причем не имеет значения, реальна эта обида (семейные сложности, физические недостатки, психическая травма...) или ребенок субъективно воспринимает мир несправедливым. Таких детей следует «удивлять» принятием и хорошим отношением. Им требуются забота, понимание и терпение.
Избегание неудачи. Такие дети чаще всего отказываются принимать участие в любой деятельности, не ожидая никаких успехов и достижений. Они потеряли веру в себя, и это крайне дискомфортное состояние. В этом случае вам необходимо проявлять титаническое терпение, поддерживать и стимулировать любой, пусть даже минимальный, успех ребенка. Путь этот долог и тернист.
Сам Р. Дрейкурс полагал, что изложенные причины неадекватности расположены в порядке возрастания напряжения и дискомфорта, которые испытывает ребенок, а следовательно, терпения и поддержки со стороны взрослых; каждая следующая требует во много раз больше, чем предыдущая.
Следует сказать, что в разрешении описанных ситуаций есть два уровня.

1. Тактический уровень — адекватные реакции взрослых на конкретное проявление ребенка. Эта сторона особенно важна, если конфликт ребенка и взрослого (учителя, воспитателя) происходит при свидетелях — ведь наше поведение влияет на авторитет взрослого в глазах других детей. В то же время неадекватное поведение одного ученика может «заражать» других, и тогда мы уже будем иметь дело с группой. Главное, что стоит делать, — не вступать в конфронтацию. Постарайтесь обозначить неприемлемость неадекватного поведения, обязательно сохраняя при этом достоинство и спокойствие, а затем уже думайте о более глубокой работе с ребенком.

2. Стратегический уровень — коррекция поведения, помощь ребенку в приобретении навыков адекватного и успешного взаимодействия с другими людьми и достижения своих целей. Это, конечно, гораздо более долгая и сложная работа, и ее успешность зависит от множества факторов — семейной ситуации,
alt потенциала и ресурсов ребенка, терпения и мудрости всех взрослых, с которыми он сталкивается.
Конечно, если речь идет о ребенке 12 лет, задача еще более усложняется в связи со спецификой возраста, когда возможны колебания эмоционального состояния подростка, когда обостряются его внутренние конфликты, а способность регулировать свое поведение, напротив, снижается. Однако именно подросток с большей вероятностью может откликнуться на внимание к нему со стороны взрослых, особенно если мы делаем это мудро и корректно.

 

© 2024. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя Школа №101 с углубленным изучением математики и информатики" 662971, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Комсомольская 52, sch101sch@yandex.ru, (39197) 75-99-60